Добиваемся конверсии от интернет-магазина

11.11.2015

С точки зрения языка, слова «переход» и «доход» отличаются только приставкой. С позиций интернет-продаж, между двумя понятиями пролегает огромная пропасть, и задача маркетолога – преодолеть её. Процесс преобразования пользовательского интереса к сайту в деньги называется конверсией. Сегодняшний разговор об интернет-магазинах – виртуальных «витринах» для удалённой покупки товаров, и о том, как сделать путь пользователя от посещения до покупки простым и быстрым.

Шесть признаков правильного интернет-магазина:

  • Заметная корзина для покупок

Моделируем ситуацию: клиент подобрал товар, положил его в корзину, а потом не смог её отыскать на экране. Он продолжит поиски? Он исследует весь сайт вдоль и поперёк? Или, может быть, он напишет в службу поддержки, чтобы ему помогли там? Нет, он просто найдёт интернет-магазин с комфортным интерфейсом.

  • Доступная опция «добавить в корзину»

Заветная кнопочка «добавить в корзину» едва ли не главный залог конверсии, поэтому не стоит скупиться и отказываться от тестирования – от цвета, формы и расположения кнопки зависит, как сильно пользователю захочется снять товар с виртуальной полки и переложить его к себе.

  • Широкая воронка продаж

Товар, положенный в корзину, это ещё не приобретённый товар, поэтому продолжаем стимулировать клиента. На данном этапе возможны два варианта дальнейшего поведения покупателя: либо он окончательно оформляет заказ, либо подыскивает что-то ещё. Логично использовать здесь всплывающий блок с двумя кнопками-вариантами, причём акцент сделать на оформлении заказа. Пускай это будет один купленный товар, чем десяток просто отложенных в корзину – синица в руках лучше.

Алгоритм заказа тоже сокращаем и упрощаем. Имя, электронная почта и телефон – это максимум информации, которую целесообразно требовать от пользователя при заказе, а иначе он отправится к менее любопытным конкурентам.

Ещё один аспект в этом вопросе – наличие предпросмотра, при котором клиент перепроверит цены и точный перечень заказанных товаров перед покупкой.

  • Блок пост-конверсии

Самое время воспользоваться проявленной лояльностью клиента к магазину, предложив ему просмотреть сопутствующие товары или присоединиться к группе бренда в социальных сетях. Если это удастся, то вполне возможно, магазин получит не случайного клиента, а постоянного.

  • Автозаполнение при поиске

Здесь комментарии излишни: чем проще клиенту добраться до нужного товара, тем охотнее он ознакомится с ним и положит в корзину.

  • Подробные данные о товарной позиции

Покупать котов в мешке не любит никто, поэтому исчерпывающая информация о товаре и максимум реальных фотографий – подспорье для успешных продаж. И не забывайте индексировать страницы с описанием, чтобы попасть на них удавалось напрямую через поисковые системы.

Другие новости