Чем опасны дублированные страницы

28.12.2015

Дублированные страницы – огромная проблема для владельцев сайтов. Чем больше сайт, тем выше вероятность наличия на нём дублей. По большому счёту, от них не застрахован ни один сайт – грешат этим и ведущие информационные агентства, и крупные интернет-магазины. Разница лишь в том, что модераторы авторитетных сайтов отслеживают появление дублей и своевременно удаляют их, в то время как владельцы маленьких интернет-ресурсов часто пускают этот вопрос на самотёк, не осознавая масштабов проблемы.

А проблема действительно серьёзная. С точки зрения поисковых систем, каждый дубль – это страница с неуникальным контентом, если даже неуникальная копия обнаружена на том же сайте, что и уникальный оригинал. Поисковик в любом случае воспринимает неуникальный контент как краденый и составляет собственное мнение о сайте, которое, как вы понимаете, будет не самым лучшим.

Каким образом действует поисковая система? Как известно, поисковики регулярно «сканируют» сайты, проверяя их на предмет непроиндексированного контента, и на это отводится определённое время. Если в процессе индексации он обнаруживает неуникальный текст, он не индексирует его и отмечает для себя, что сайт этот, мол, грешит крадеными статьями. Один дубль на сайте – это плохо, но, если поисковик замечает, что дублированные страницы на сайте – явление систематическое, это ещё хуже. Наличие большого количества дублей – один из способов впасть в немилость и оказаться под фильтром. На практике это означает, что поисковик отбрасывает провинившийся сайт в арьергард поисковых результатов, и снова вывести его в топ будет очень непросто.

Даже если обойдётся без санкций, дубли доставят немало хлопот:

  • во-первых, как уже говорилось, индексации одного сайта поисковая система уделяет чётко установленное время. Это означает примерно следующее: чем больше дублей на вашем сайте, тем выше вероятность, что поисковик потратит время именно на них, а до интересных уникальных текстов так и не доберётся, то есть индексация пошатнёт авторитет сайта, а пользы не принесёт никакой;
  • во-вторых, дублированный контент – настоящая беда для сеошника. Если вы хотите, чтобы сео-продвижение было эффективным, сайт необходимо предварительно избавить от дублей.

Вывод из этого один: проверка сайта на наличие дублей должна стать регулярной процедурой и превратиться в своеобразный вариант интернет-гигиены. Сервисов для проверки достаточно, однако наиболее популярные – сервис «Miratools» и программа-антиплагиатор «Advego Plagiatus».

Другие новости