Локализуем поиск: зачем нужен геотаргетинг

16.12.2015

Продвижение товара или услуги в рамках одного региона преследует две основные цели: во-первых, оно позволяет высвободить для бизнеса более удобную нишу среди тысяч конкурентных предложений во всём рунете, во-вторых, повышает лояльность клиентов, поскольку потенциальный покупатель охотнее пользуется услугами «на своей территории» – подсознательное доверие к ним выше, да и возможность в случае чего связаться лично с продавцом тоже нередко играет решающую роль. Сегодняшний разговор о факторах, влияющих на географическую привязку коммерческого предложения, и о том, как дать поисковой системе понять, откуда вы.

Как это делается в «Google»

Все начинается с географических настроек в «Инструментах для веб-мастеров» – сервисе «Google». Привязаться там можно только к стране, а для большей конкретизации понадобится ещё и регистрация в «Google-адресах». Если не привязаться к стране в «Инструментах», «Google» будет автоматически её определять по домену, а такой результат не всегда соответствует правде.

Не менее важный фактор – запросы, под которые «заточен» сайт. Поисковая система тщательно «сканирует» тексты на сайте, анализирует метаданные, контактную информацию и семантическое ядро, на основе чего делает вывод о локализации бизнеса. Ещё один способ – регистрация в «Google Place». Это возымеет двойную пользу: во-первых, помощь в локализации, во-вторых, дополнительный трафик, полученный от результата поисков на карте. Причем трафик этот будет преимущественно целевым.

Таким образом, для поисковика «Google» существует шесть критериев, по которым он определяет, где «прописан» сайт:

  • собственно, контактные данные компании, прописанные на сайте – город, точный адрес, телефоны с кодом города и так далее. «Google» распознаёт подобную информацию на странице и делает соответствующие выводы;
  • топонимы, которые ему удаётся найти на страницах сайта. Таким образом, правильная локализация зависит от верно собранного семантического ядра;
  • правильные геонастройки в разделе «Инструменты»;
  • привязка сайта к конкретному месту в «Google-адресах»;
  • доменная зона интернет-ресурса;
  • IP-адрес.

Несколько выводов

Региональное продвижение позволяет смягчить конкуренцию в избранном сегменте бизнеса и открывает дорогу в топ локальным сайтам. С технической точки зрения, региональное продвижение ничем не отличается от глобального, просто происходит в определённом географическом сегменте. Что касается разницы, то она состоит в необходимости дополнительных действий по локализации сайта.

Другие новости