Google ужесточает рекламу на мобильных версиях сайтов

09.11.2015

Использование мобильного интернета во многом упростило жизнь пользователей. Смартфон выполняет функции персонального компьютера и позволяет находиться в мире информации беспрерывно. Но существует проблема, о которой говорят и пользователи «умных» мобильных телефонов, и специалисты компании Google. Речь идет об избытке межстраничной рекламы, с помощью которой провайдеры приложений предлагают установить дополнительный софт на мобильное устройство.

Как Google решил проблему?

С начала ноября функционирует нововведение, позволяющее пользователям тратить не так много времени на поиск необходимой информации. Связано это с тем, что Google теперь относит к недружественным страницы с большим количеством межстраничной рекламы. При поиске с мобильного устройства такие страницы будут блокироваться.

Скрытие контента строго наказывается, поэтому создатели сайтов с большим количеством межстраничной рекламы потерпят жесткие санкции со стороны Google. Стоит отметить, что такое нововведение не стало резким поворотом событий, и было весьма ожидаемым, потому что:

  • Google неоднократно призывал владельцев и разработчиков мобильных сайтов умерить количество межстраничных объявлений, предлагающих установить приложения;
  • Нововведение было анонсировано в сентябре этого года.

Ограничения по использованию рекламы между страницами сайта, по мнению специалистов Google, — это эффективный способ улучшить взаимодействие пользователя с сайтом.

Рекомендации по оптимизации работы сайта с рекламой

После нововведения Google не пожалел сил и ресурсов на инструктаж и рекомендации для разработчиков мобильных сайтов. Вместо запрещенных страниц с рекламой, было предложено не менее эффективную альтернативу – использование баннеров. Это удобный и результативный формат рекламы, не мешающий пользователю найти необходимую информацию.

Стоит учитывать, что в апреле этого года Google запустили алгоритм Mobile-friendly. Это нововведение позволяет определить «дружественные» для мобильных устройств сайты. После проверки страницы:

  • Ранжируются в списке поисковой выдачи;
  • Получают позиции выше других страниц, если алгоритм считает их релевантными и «дружественными» по отношению к мобильным телефонам.

Рекомендации будут полезными при создании и обслуживании сайтов для мобильных устройств. Отсутствие полностраничной рекламы позитивно скажется на оценке сайта алгоритмом Google mobile-friendly. Это увеличит шансы вывести продукт в топ поисковых запросов и привлечь больше трафика.

Другие новости