Искусственный интеллект автомобилей-«беспилотников» в США приравняли к простым водителям

12.02.2016

По сообщению газеты «Financial Time», система искусственного интеллекта, установленная на «умных» автомобилях Google, отныне квалифицируется как обычный водитель. Это создаёт перспективы для увеличения Google-автомобилей на улицах американских городов.

Если говорить проще, то отныне автомобили, не имеющие «классического» водителя за рулём, будут считаться управляемыми и превратятся в полноправных участников дорожного движения. Такое решение было вынесено Национальной администрацией безопасности дорожного движения и подтверждено Полом Хеммерсбаухом, юридическим советником регулятора, в официальном письме к Крису Урмсону, куратору проекта. Запрос на рассмотрение проблемы, касающейся стандартов безопасности и квалификации автомобилей-«беспилотников» на дороге, был направлен в Администрацию в ноябре.

По мнению самих разработчиков, занятых в проекте Google, поездка в автомобиле, управляемом беспилотной системой, будет более безопасной, поскольку в процесс вождения не сможет вмешиваться пассажир, отвлекающий водителя, или факторы погоды (недостаточная видимость или яркое солнце). Безопасность движения обеспечивает множество камер, датчиков и карт, которые положены в основу системы искусственного интеллекта.

Вместе с тем, метод, избранный разработчиками Google, многие автопроизводители находят чересчур смелым. Они уверены в том, что процесс перехода на беспилотное вождение должен проходить постепенно: автомобиль оснащается рядом «беспилотных» функций, однако водитель всё равно контролирует его движение. Подобный тестовый период, по их мнению, обязательно должен предшествовать полному отказу от «живых» водителей.

В Администрации дорожного движения заявили, что окончательное решение правовой стороны вопроса потребует времени, поскольку во все законы придётся вносить новую интерпретацию понятия «водитель».

Другие новости