4 шага для определения целевой аудитории

07.12.2015

Целевая аудитория – это тот среднестатистический клиент, который непременно заинтересуется коммерческим предложением, размещённым на сайте. Понимание, на кого именно рассчитан бизнес, даёт предпринимателю в руки беспроигрышный козырь в игре с конкурентами, ведь это знание – что-то вроде географической карты, указывающей кратчайший путь к идеальному покупателю.

Поиск целевой аудитории ведётся посредством дедукции, о которой так часто упоминал Шерлок Холмс, и четырёх несложных шагов. О них мы и поговорим.

Шаг 1. Определяемся с базовыми критериями

Под базовыми критериями понимаются пол и возраст человека, а также география проживания. Например: мужчина, 25-30 лет, Киев. Вполне логично, что если вы продаёте мебель для офиса, то маловероятно, что к вам обратится подросток или пенсионер. Гендерный показатель здесь более условен, но всё же велика вероятность, что в вашем случае это будет представитель сильного пола. Насчёт города комментарии излишни – клиент ищет товар поближе.

Шаг 2. Выясняем интересы

Это делается путём контент-анализа социальных сетей. Для начала отбираем наиболее распространённые в бизнесе слова, а затем поочерёдно вводим их поиске соцсетей и формируем список людей, которые чаще всего использовали их. Работа кропотливая, но эффективная.

Сформировав список аудитории, выясняем их предпочтения: изучаем сообщества, на которые они подписаны, и посты, отмеченные ими как понравившиеся. Подобное действие полезно в двух отношениях: во-первых, это непосредственный поиск целевой аудитории, а во-вторых, формирование списка будущих площадок, на которых впоследствии можно будет разместить рекламу.

Шаг 3. Исследуем платёжеспособность

Третий этап – самопроверка. Если вы, например, продаёте ювелирные украшения, а поиски привели вас к студенческой аудитории, вы просчитались, и поиски необходимо организовать снова.

Шаг 4. Выясняем потребности

Определяем, что конкретно нужно вашей аудитории. Например, если вы продаёте зимнюю одежду, то от её ценовой категории будет зависеть, что захочет покупатель сделать зимой – одеться более тепло и более стильно. Казалось бы, в обоих случаях он отправится за пальто или за курткой, а разница колоссальна. Таким образом, важно понять, какие проблемы и задачи призвана решать ваша продукция, и донести это до покупателя.

И несколько советов напоследок:

  • чем чётче и глубже поиск аудитории, тем ощутимее результаты;
  • найдите в собственном товаре изюминку и расскажите о ней клиентам;
  • поиск аудитории – перманентный процесс, поскольку она постоянно изменяется. Держать руку на пульсе и идти в ногу с собственными клиентами, значит обеспечивать стабильный уровень продаж.

Другие новости