Как ошибаются разработчики мобильных версий сайтов

28.10.2015

Ещё несколько лет назад мобильная версия сайта была просто «приятным бонусом» для пользователей, имеющих доступ к интернету с телефона, однако с каждым днём «армия» пользователей мобильного интернета растёт вместе с количеством возможностей гаджетов. Именно поэтому сегодня бизнес-сайт, лишённый портативной версии, обречён на отставание и на арьергардные позиции в конкурентной гонке.

Любой магазин веб-сайтов предлагает широкий выбор «товаров», а производство мобильных версий настолько массово, что мы уже не только оценили преимущества, но и выделили основные ошибки разработчиков.

Семь пороков мобильной версии

Порок 1. Неверные редиректы.

Поисковые системы устроены таким образом, что в результатах поиска всегда отображаются полные версии сайтов, поэтому важно создать умную систему, способную распознать, с мобильного заходит пользователь или нет, и если верен первый вариант, то сразу перенаправить его на мобильную версию. Так поступают далеко не все, и потенциальные клиенты оказываются на странице полной версии. И теперь, внимание, вопрос: сколько клиентов начнёт искать кнопку переключения, а сколько просто закроет страницу и отправится к конкурентам?

Порок 2. Применение флеш-технологий

Анимация, реклама и прочие интерактивные элементы, выполненные на flash, это, конечно, хорошо, только на большинстве мобильных они не работают. Главный производитель flash-плееров Adobe отказался от поддержки портативных устройств, и это о чём-то да говорит. Аналог для мобильных – HTML5, который поддерживается всеми устройствами. Его-то и следует использовать.

Порок 3. Дублирующийся контент полной и мобильной версий

Если поисковик расценит контент мобильной версии как полый дубль, он, скорее всего, отправит её под фильтр или применит другие санкции, после которых о топовых позициях придётся забыть. Разумеется, создавать уникальный контент для обеих версий не нужно. Достаточно лишь прописать теги, которые дадут поисковой системе понять, что это не дубль, а всего лишь полная и мобильная версии одного сайта.

Порок 4. Наличие промежуточных страниц

Если в полной версии перед пользователем всплывает окно с пропозицией, к примеру, скачать приложение, это нормально, однако в мобильной версии она занимает весь экран и напрочь отбивает охоту находиться на сайте. В портативных вариантах целесообразно использовать компактные рекламные блоки сбоку страницы.

Порок 5. Наличие полного функционала

Всякий разработчик пытается совместить функциональность сайта и удобство пользования, а с мобильными версиями добиться этого удаётся не всегда. В особенности это касается интернет-магазинов. Огромное количество фильтров замедлит работу версии и, как следствие, уменьшит конверсию.

Порок 6. Нет ссылки на полную версию

Пути пользовательские неисповедимы, и наверняка найдётся тот, кому удобнее будет воспользоваться полной версией, а задача разработчика – предоставить ему такое право. Кроме того, следует позаботиться о том, что в cookies пользователь смог запомнить свой выбор, иначе редирект будет исправно перебрасывать его обратно на мобильную версию (см. Порок 1)

Порок 7. Нередко мобильные версии не привязаны к Google Analytics, а если и привязаны, то запросы с мобильных не сегментируются, то есть, учитываются в общем потоке. Это, в свою очередь, не даёт изучить предпочтения «мобильных» пользователей, которые отличаются от предпочтений пользователей «станционарных».

Другие новости