«Посмотрим на ваше поведение»: о поведенческом факторе и выдаче

30.11.2015

Поведенческий фактор – это сумма показателей, характеризующих взаимоотношения пользователей с сайтом. Количество переходов по ссылке, время, проведённое на сайте, глубина просмотров и общее количество отказов – все эти данные использует поисковая система, когда решает, насколько высоко разместить ссылку на сайт в общем списке результатов поиска.

Так уж вышло, что поведенческому фактору отводилась малозначительная роль в формировании рейтинга сайтов, а потому говорили о нём немного и нечасто, а кропотливая работа сео-специалистов над этим показателем – практика пары последних лет. Из чего слагается поведенческий фактор и как на него повлиять, не угодив при этом под санкции поисковиков? Об этом и пойдёт речь.

Индекс кликабельности

ИК – это процент людей, перешедших по ссылке, от общего числа тех, кому она была продемонстрирована. Здесь всё просто: если поисковик показал ссылку сотне пользователей, а перешёл по ней только один, то индекс кликабельности – 1%. Анализируя этот фактор, поисковик руководствуется соображениями релевантности – если на сайт переходят, значит он соответствует запросу и, стало быть, в списке результатов его необходимо размещать выше. «Регламент», установленный поисковиками для сайтов, един для всех – title и description. В эти два поля необходимо уместить всю важную информацию. Есть три признака правильного заголовка:

  • краткая суть коммерческого предложения. Пользователь ещё до перехода должен понять, что его ждёт на сайте;
  • наличие ключей. Чем их больше, тем более релевантным видится результат;
  • цифры. Они всегда выглядят конкретнее и убедительнее;
  • наличие авторства. Для этого достаточно «привязаться» к Google+. Персонализированному бизнесу всегда доверяют больше.

Работа над ИК важна по нескольким соображениям, ведь это не только более выгодная позиция в списке, но и больший трафик.

Отказы

Если пользователь перешёл по ссылке, но сразу покинул страницу, он не нашёл того, что ему нужно. Так считает поисковик, расценивает это как отказ и понижает рейтинг такого сайта. Главная задача «сеошника» – свести уровень отказов к минимуму. На этот счёт тоже существует несколько правил:

  • не продвигаться по нетематическим запросам. Проще говоря, давать пользователю то, что нужно ему, а на владельцу бизнеса;
  • добавить конкретику и убрать «воду». Чёткие и лаконичные тексты с рубрикацией читают охотнее, чем огромные «простыни»;
  • использовать картинки и прочие элементы, способные «оживить» страницу.

Глубина просмотра

И последняя характеристика. Может показаться, что многочисленные переходы пользователя по страницам сайта – это хорошо. Гостю, мол, интересно. Однако вполне вероятно, что гость попросту не может найти то, что ищет. Упорный пользователь, конечно, добьётся поставленной цели, однако все остальные отправятся к конкурентам с более удобными веб-страницами.

Другие новости