Система управления знаниями – новый подход в работе IT-компаний

11.11.2015

Управление знаниями (Knowledge Managment) – это относительно молодое направление современной науки. Интерес к этой сфере возобновляется, когда на кону стоит вопрос об увеличении продуктивности компании и получению максимального результата. Ученные, которые разрабатывают основы интеллектуального менеджмента, склонны к двум основным определениям понятия «знания»:

  1. Связи и принципы, полученные после практики в конкретной сфере и позволяющие решать поставленные задачи.
  2. Информация, включающая новости, статьи, переписки, программы, данные о заказчиках и партнерах.

Второй вариант больше подходит для системы управления знаниями. Также этот термин включает такие понятия как интеллектуальный капитал или актив. Для IT-компаний это важный элемент организации работы, поскольку основной «материал», с которым работают специалисты, — это информация.

Внедрение интеллектуального менеджмента в IT-компании

Деятельность коллектива, занимающего созданием информационного пространства, держится на «трех китах»:

  • База данных;
  • Технологии;
  • Люди.

Первые два компонента выступают главными объектами управления знаниями. Сегодня придерживаются двум принципам организации важной для IT-компании: технические методы и корпоративная культура. Первый вариант – это программно-аппаратная система, позволяющая сначала внести в базу данные, а после дает доступ к ней. Создание единого информационного пространства позволяет решить проблему недостатка знаний. В Качестве источника ценных данных выступают:

  • Статьи;
  • Отчеты;
  • Формы заказов;
  • Книги;
  • Видео- и аудио-уроки;
  • Документы.

Аккумулировать «знания» рекомендуют в файловом хранилище.

Корпоративная этика и культура – это традиции компании, которые касаются всех сфер деятельности коллектива. В плане менеджмента знаниями, принципиальную роль играют партнерские отношения между сотрудниками. Именно поэтому современные IT-компании облюбовали организацию офиса в стиле Open-Space. Это разрешает обмениваться идеями, мыслями, предложениями без лишних «трансферов» из кабинета в кабинет.

Единое информационное пространство в IT-компании

Менеджмент знаниями, несмотря на пока «зеленый» статус в рейтинге технологий, завоевывает популярность среди ведущих компаний. Это связано с тем, что кадровые перестановки и «миграция» сотрудников приводит к потере важной информации. Поэтому все полученные знания необходимо кодифицировать для будущего использования. Такой рациональный подход к управлению интеллектуальным активом минимизирует затраты на последующее обучение новых сотрудников.

Другие новости