Глас народа: собираем пользовательские отзывы

20.11.2015

Отзыв пользователя о товаре – простой и доступный способ повысить лояльность других клиентов к бизнесу. Чем больше пользовательских мнений размещается на площадке, тем более прозрачным представляется клиенту предложение и тем выше градус доверия к интернет-площадке. Доказано: даже негативный отзыв лучше, чем вообще никакого, если, конечно, владелец бизнеса реагирует на него адекватно, не удаляет его, а ищет конструктивные решения проблемы, породившей недовольство. Помимо человеческого фактора присутствует ещё и технический: отзывы улучшают репутацию сайта среди поисковиков и поднимают его в выдаче.

Просто статистика

Часть пользователей (число колеблется между третью и половиной) перед покупкой товара знакомится с отзывами других покупателей – живой опыт всегда убедительнее отстранённой рекламы. Американские исследователи из «eMarketer» утверждают, что пользователю достаточно 4–7 позитивных отзывов, чтобы окончательно решиться на покупку.

Количество отзывов напрямую зависит от общего числа посещений сайта. Больше визитов – больше мнений о товаре. Если опираться на исследование украинской интернет-аудитории, то на каждые 100 тысяч визитов приходится 88 отзывов.

Разумеется, речь о реальных отзывах – фиктивные «мнения», которые пишутся на заказ копирайтерами, видны за версту и чести бизнесу не делают.

О технической части

В пользовательских отзывах заинтересован не гость сайта, а его владелец, поэтому форма для написания отзыва должна быть предельно простой – никаких запутанных процедур регистрации а-ля форум или, упаси боже, «капчей» – пользователь скорее поделится мнением на другой площадке, чем станет расшифровывать ребус, предложенный ему на картинке. Гораздо проще проводить регулярную ревизию и очищать сайт от сообщений, которые оставили роботы, чем заставлять пользователей проходить проверку на «человечность». Логика здесь предельно проста: если клиент будет недоволен, он всё же преодолеет препятствия и на пишет всё, что он думает о вашем товаре. Довольный же клиент, скорее всего, не станет следовать сложному алгоритму регистрации. Вывод: сайт «впитает» исключительно негатив.

Стимулируем пользователя

Маркетологи сходятся на том, что самый верный способ простимулировать пользователя высказаться – сделать ему скидку. Способ действенный, но с учётом одного обстоятельства: скидка предоставляется не «по умолчанию», а лишь на последующие товары тем, кто уже совершал покупки. В этом случае владелец бизнеса убивает двух зайцев: получает и новый отзыв, и повторную покупку от клиента, который имеет все шансы стать постоянным.

Другие новости