О роли социальных сигналов

02.12.2015

Социальный сигнал – это один из поведенческих факторов сео. Относительно новый, малоизученный и, честно говоря, малозначимый. И тем не менее, этот фактор непосредственным образом завязан на социальных сетях, которые день ото дня становятся всё глобальнее и популярнее, а уровень доверия к ним со стороны поисковых систем чуть ли не самый высокий.

Типичная ситуация. Вы читаете новость, находите её полезной не только для себя, но и для интернет-друзей, ставите лайк и репостите её к себе на страницу. Все эти действия видит поисковик и рассуждает примерно так: «Новостью решили поделиться, значит кто-то счёл её авторитетной. Подниму-ка я её повыше в своём рейтинге». Иными словами, каждое подобное действие в социальной сети – это своеобразное «голосование лайками и репостами» за приглянувшийся контент.

Примерно так и работают социальные сигналы. Влияние их на общую картину, прямо скажем, мизерное, однако отрицать его целиком нельзя, поэтому грамотные сео-специалисты, занятые всесторонней оптимизацией сайта, работают также и над этим фактором. Нередко это помогает обогнать пару ближайших конкурентов из списка, когда прочие средства не помогают.

Несколько принципов

  • на сегодняшний день в качестве социального сигнала учитываются действия не в любой социальной сети, а только в шести наиболее массовых. Если расположить их в порядке важности для Google, то картина получится следующая: самый важный лайк тот, что поставлен пользователем Google+, за ним следует функция «поделиться» в «Фейсбуке», а затем комментарий в той же социальной сети. Замыкают список сети Pinterest и Twitter.
  • логично предположить, что для привлечения реакции пользователей соцсетей необходимо создавать механизмы стимулирования – к примеру, проводить конкурсы и поощрять пользователей, лайкнувших ваш контент;
  • социальные сигналы с точки зрения поисковой системы – это неотъемлемая часть жизни сайта, следовательно, они должны быть естественными и не вызывать подозрений. Иными словами, десятки или сотни лайков, поставленных в течение нескольких часов после, скажем, месячного затишья – подозрительный знак для поисковика. Обычно это свидетельство того, что владелец «накручивает» рейтинг, покупая лайки на бирже. В лучшем случае, с рейтингом сайта в такой ситуации ничего не происходит, в худшем ресурс отправляется под фильтр и уходит на низкие позиции рейтинга.
  • и последнее. Качество всегда превыше количества. Авторитет пользователей, поделившихся новостью, для поисковика всегда значимее, чем то, сколько их. Что касается авторитетности, то она зависит от количества друзей и подписчиков пользователя, его «стажа» и того, насколько часто другие участники соцсети «голосуют лайками» за него самого.

Другие новости