О видах контекстной рекламы

14.12.2015

Суть контекстной рекламы понятна из её названия. Это реклама, предложенная пользователю, исходя из результатов его поискового запроса. Интернет-маркетологи выделяют два сегмента контекстной рекламы: поисковый и контекстно-медийный.

Поисковая реклама – это те коммерческие предложения, которые можно увидеть непосредственно среди результатов поиска «Яндекса» или «Гугла» – сверху или справа от самих результатов. Что касается контекстно-медийной рекламы, то это объявления, размещённые на партнёрских сайтах. Баннеры с картинками или флеш-анимацией, ведущие на сайты, например, интернет-магазинов – это и есть контекстно-медийная реклама.

Профессиональные маркетологи исповедуют принцип: два вида рекламы – две отдельных рекламных кампании, однако нередко рекламодатели, не желая усложнять себе жизнь, подают мух вместе с котлетами, объединяя всё в одном «флаконе», а это фатальная ошибка.

  • во-первых, такой формат не позволяет отключать рекламу в одной сети – только в обеих сразу;
  • во-вторых, сложно управлять бюджетом, так как для всей кампании он един и снижать или повышать траты удастся только на обе сети;
  • в-третьих, не удаётся отслеживать эффективность рекламной кампании отдельно в каждом сегменте. Если реклама демонстрируется одновременно, то и определить соотношение переходов через поисковики и медийную сеть невозможно.

Как создавать объявление?

Задачи, преследуемые рекламой в обеих сетях, одни и те же – как минимум, переход, как максимум, получение нового покупателя – однако способы их решения разнятся. Если реклама размещается в поисковой сети, то она должна соответствовать конкретному запросу. Подробнее: пользователь вводит конкретный запрос, следовательно, результат предложенный в формате рекламы, должен быть не менее конкретным и ёмким, визуально повторять структуру обычного поискового результата и вести на конкретный товар или услугу, а не на сайт в целом.

Что касается рекламы в медийном сегменте, то здесь подойдут варианты более общего характера. Если пользователь, к примеру, искал фотообъективы, то баннер должен вести на страницу раздела, а не на конкретный товар. С другой стороны, если пользователь ранее просматривал конкретные товары, логично привести его именно к ним.

Идеальная реклама в контекстно-медийном сегменте выглядит примерно так: текстовые объявления отделены от баннерных и разнесены по разным категориям, а ещё лучше – кампаниям, сами же текстовые объявления группируются по тематическому признаку.

Другие новости